Исповедь, как донос

Исповедь, как донос: письмо священника-карателя дошло через 60 лет

Арестованный в 1961 году за измену родине Александр Шляхов, известный под фамилией Погорелов, долго бегал от чекистов, а когда получил свой срок (да, он не был расстрелян), решил исповедоваться перед советским народом через газету “Волжская коммуна”. Редакция так и не получила этого письма – мы нашли его в рассекреченном архиве ФСБ.

О том, как сотрудники органов госбезопасности вышли на бывшего карателя, который скрывался от возмездия, бегая из епархии в епархию в роли дьякона и певчего церковных хоров, мы расскажем чуть позже. Оно того стоит. Сегодня – немного о другом.

Среди сотен документов дела, которое вел майор Андреев, буквально пропитанных запахом истории и многих судеб, мы нашли 19 страниц формата А4, убористо исписанных карандашом. Предатель, у которого только шесть классов образования, удивительно грамотно пишет в куйбышевскую газету “Волжская коммуна” если не житие свое, то исповедь священника-неудачника, старательно избегая рассказа о службе фашистам на Украине в роли следователя и карателя.

Текст из двух частей. Заявление непосредственно для редакции и пространный текст о карьерном пути отрекающегося от веры священника с рассказами о грехах его бывших коллег.

К сожалению, понятие пунктуации ему оказалось неизвестно, потому абсолютное большинство знаков препинания, включая точки и запятые, нам пришлось расставить самостоятельно, но какой-либо литературной правки нет, да и смысла что-то исправлять не видим, когда в тексте присутствуют интересные и непривычные современному человеку обороты.

Публикуем слово в слово то самое письмо, которое написал осужденный за измену Родине Александр Шляхов (Погорелов) 60 лет назад, а теперь оно дошло до адресата – наших читателей.

В редакцию газеты “Волжская коммуна”, город Куйбышев от бывшего диакона Покровского собора и певчего Петро-Павловской церкви в городе Куйбышеве Шляхова, в настоящее время Погорелова Александра Александровича, ныне заключенного. гор. Донецк

Заявление

Уважаемая редакция! Прошу вас опубликовать в газете это мое заявление для всенародного оглашения и особенно для верующих, которые до сих пор еще не поняли, к чему приводят священнослужители простых советских верующих людей: об этом я ниже излагаю, как бывший дьякон. Всю официальную историю святых отцов, их корыстные цели наживы за счет верующих.

Архиерей Мануил Куйбышевский и Сызранский
Архиерей Мануил Куйбышевский и Сызранский

Будем говорить прямо, начиная с Головы: Архиерей Мануил Куйбышевский и Сызранский называется Архипастырь верующих овец. Посмотрите на улице Ульяновской, № не помню, какие хоромы он занимает, а Евангелие говорит, кто строит себе на земле хоромы, тот не достоин царствия божия. Это как раз и касается Архиерея Мануила. Спросите его, зачем же он обманывает верующих людей.

Возьмите протодиакона этого собора Калинина Виктора Владимировича. Прямо скажу, этот человек верит только в деньги. Ей богу, он никогда не верил. Свечи, купленные верующими не в соборе, а на стороне, он вырывал их из рук верующих, ломал, топтал, приговаривая: какая мне польза от ваших свечей, берите свечи в соборе, тогда и богу, говорит, угодно, и нам. Калинин купил в городе Куйбышев два дома. Один за 260 тысяч рублей, а другой за 190 тысяч рублей.

Далее настоятель Петропавловской церкви Фомичев Иван Григорьевич. Скажу прямо, без брехни, откровенно, я у них когда бывал, дружил с его зятем, Ковалевым Федором Федотовичем по работе. Этот угодник божий до того зарылся в своем богатстве земном, что перестал замечать что делает советский народ вокруг. А именно, у него, при нем 7 человек внучат и он их калечит, заставляет становиться на колени и молиться богу. Разве ему не известно, грамотному человеку, что это поколение людей будет жить при коммунизме? Я думаю, известно. Так спрашивается, зачем же он это делает?

Второе, уважаемый редактор. Вы эту женщину-мать легко найдете в Петро-Павловской церкви, уборщицу по имени Аннушка. Вам ее покажут уборщицы церкви. Это произошло так. Настоятель этого храма Фомичев Иван Григорьевич принял эту Анну уборщицей в церковь, потом она стала к нему ходить и ночевать на дом, и даже дело до того дошло, что она заходила к нему ночью в спальню, за что его матушка не раз скандалила с ним. Причем эта Аннушка – мать двоих детей, которых бросила с отцом, а Фомичев Иван внушил ей свой божественный фанатизм, после чего она сошла с ума, и ее отвезли в Тамашево. Разве это не преступление святого отца?

И третье. Я неоднократно видел, как Фомичев в своей спальне обучал молодую женщину Любу, жену молодого дьякона, законам божиим, чего по закону делать не разрешается. Кроме того, Фомичев людей научает в своей проповеди, что, дескать, вы, верующие, за своими богатствами забыли бога. А посмотрите, как Фомичев не забыл бога, а бог не забыл Фомичева: он имеет три дома в Куйбышеве. Два на улице Орской, 15 и один на улице Красноармейской, там свечной завод. На что уложил 500 тысяч рублей. Его сын Фомичев Николай Иванович, священник Покровского собора имеет детей, которым так же внушает с детства молиться богу. Разве он не понимает, что он их калечит? Имеет свою легковую машину. Живут, наслаждаются сами и сознательно калечат советских людей своим мракобесием.

Изложенное о Фомичеве не требует проверки. Это все факты. Возьмем такой факт. Староста Петро-Павловской церкви гр-н Токарев Петр Иванович в церковь пришел в одной телогрейке, а посмотрите, какой дом он купил за 260 тысяч (со слов зятя Фомичева Федора Ковалева). Разве это трудовые деньги? Конечно, нет.

Или возьмите его помощника Нудгину Клавдию Петровну. Какой она дом себе отгрохала. За нее писали в “Волжской коммуне” в 1960 году. Одно только непонятно, почему это им все проходит безнаказанно. Видимо, деньги – не бог, а милуют. Но я считаю, что это квалифицированное воровство.

Уважаемая редакция, не имею возможности с Вами говорить лично, но прошу Вас от имени моего, как бывшего куйбышевского дьякона, ихнего сослуживца, оповестить верующих через газету о моем разрыве с религией и церковью вообще.

Я с детства воспитывался в церкви, т.к. от родителей я остался 9-10 лет, и приходилось еще тогда видеть все эти безобразия. Священнослужителями до глубины души был разочарован, и даже в совести был отзвук несправедливости и обмана людей.

В данный момент я несу ответственность за свои преступления и хотел бы очистить свою совесть одновременно перед народом за то, что служил дьяконом, имеющим за спиной груз преступлений, но верующие не знают, с кем они молятся богу, т.к. в церкви это обычная история.

В заключение прошу уважаемую редакцию передать всему куйбышевскому верующему люду, что наступит конец обману, мракобесию, фанатизму, воровству, наживе за счет других. Чем священнослужители занимаются вообще, этого не потерпит время и народ. И если я не порву с религией сейчас, то это будет преступлением. Порываю навсегда с религией и хочу видеть светлое будущее своего народа.

XI-61 Бывший диакон г. Куйбышева, Шляхов А.А. (Погорелов).

Мои правдивые воспоминания и замечания о религии и священнослужителях

Мне было 6 лет, когда меня взял церковный регент в церковный хор певчим. У меня от природы был хороший голос альт, да и способности памяти были хорошие. Я быстро изучил теорию пения и научился самостоятельно петь (вычеркнуто 10 слов, из которых читается “мне”, “Булгакова”, “оказалось” – прим. ред.). Здесь меня научили хорошо читать по церковно-славянскому языку и заодно в алтаре приучали прислуживать. Вот здесь-то я и научился уму разуму как богу молиться.

Вспоминаю как сейчас, в нашем селе Погореловка приход был большой – 1750 дворов без хуторов. Была большая церковь и было 3 попа и дьякон. Это было мое первое крещение на святом месте у престола божьего. Помню был престольный праздник, народу было тысячами. Даже вокруг церкви – ярмарка, а раз престол, то и было денег целый стол. И что же?

После службы стали в алтаре на святом месте делить деньги святые отцы. Я за ними наблюдал, как непременный член синедриона (подчеркнуто – прим. ред.) и вдруг драка. Дьякон ухватил попа за волосы, и перевалив его через престол, начал кулаками садить ему под бока, приговаривая: вот тебе ненасытная утроба. В это время остальные два попа, видя, что те дерутся, стали набивать свои поповские, да-да, поповские карманы!

Я за этим долго наблюдал, и еще тогда у меня, у отрока, явилась мысль в голове, что все это обман доверчивых людей. После этой драки месяц не ходил в церковь. И все же продолжил петь, прислуживать святым отцам, т.к. остался без родителей 9-10 лет. Волей-неволей надо было служить и зарабатывать на жизнь и т.д. Далее я стал любить музыку и пение, усердно занимался до совершеннолетия. Я после сам вспоминал, что мне это в жизни все пригодилось. Я даже стал солистом воинских ансамблей.

В феврале 1932 года я вернулся из трудовой Армии по решению Райисполкома Сорочанского, и стал работать в плодово-ягодном заводе бондарем. С церковью не имел дела. После госпиталя в 1948 году я работал солистом-певцом в Дальневосточном военном округе и во флотском ансамбле на Сахалине. По случаю болезни жены, выехал оттуда в 1950 году, после этого работал солистом Ансамбля песни и пляски Советской Армии в Южно-Уральском военном округе, а в 1951 году работал в ансамбле рыбаков ныне “Моряне” в гор. Астрахани.

Астраханский Архиерей Филипп
Астраханский Архиерей Филипп

В 1952 году Астраханский Архиерей Филипп пригласил меня в свой Кафедральный собор, назначив мне большое жалование, где я пел больше года до смерти Филиппа, т.е. до июля 1953 года, после чего регент хора уехал в г. Ярославль, куда и меня пригласил. В Ярославле в Кафедральном соборе я пел ровно год до 1954 г., но узнав такое обстоятельство, что наши получают в м-ц по 6-9-10 тысяч рублей, решил, почему не могу получать столько, и поехал в город Пермь. Там был принят архиереем Иоанном и оформлен Архидиаконом, имея за спиной преступный груз и фальшивую фамилию. В общем компанию подобрал на 100% с (неразборчиво- прим. ред.)

Отсюда и начну говорить правдивые факты, о которых доверчивые верующие мало что знают. Начал я дьяконскую службу в городе Березники Пермской области в 1954 году. Передаю дословно: когда облачился в ризу святого Архидиакона, то я же не был похож на рядового человека, на человека святого с грузом преступлений, прикрытым святой ризой. На самом деле так, но разве верующие об этом знали? Поскольку диакон хороший, голосистый, то и денег несут больше и всякие приношения. Вот те и бог, да сам не будь плох. Не зевай.

Однажды я в этой же церкви обнаружил ящик со свечами по 40 руб за штуку. Это было 19 декабря 1954 года. Пересчитал свечи, их оказалось 3000 штук, и это значит, сумма 120 тысяч рублей. Эти свечи верующие несли в святой алтарь, чтобы они горели на святом престоле, но отец Павел Красных, он же настоятель храма, – не дурак, и их не жег на престоле, а складывал в свой сундук. Я понял, что батя ворует не только от верующих, но и от меня, дьякона, тем более новичка. Я решил проследить за ним, ведь это общие наши доходы, кроме прямых денег, налог платим большой по 19 статье, значит воровать от брата – это не годится. Причем верующие уже оплатили эти сечи один раз, они их купили и отнесли попу в алтарь, причем за штуку 40 рублей (большие свечи). Но ведь о. Павел Красных снес их обратно в ящик ктитору, получив за них 120 тысяч рублей себе в карман.

Я это дело на месте прихватил, вернее, разоблачил и объяснил публично всему народу в храме о воровстве и махинации святого о. Павла. Народ вздрогнул от ужаса. За это я был запрещен Архиереем Иоанном в дьяконовом служении и не служил до 25 марта 1956 года, т.е. на полтора года, поле этого я переехал по приглашению Астраханского регента Сатирского Юрия Александровича в гор. Ташкент, где и познакомился с Ковалевым Федором Федотовичем, регентом П.-Павловской церкви города Куйбышева.

Церковь Петра и Павла в Самаре
Церковь Петра и Павла в Самаре

По случаю болезни жены, из Ташкента выехал в 1955 году, в августе м-це и приехал в гор. Куйбышев. Поступил в П.Павловскую церковь певцом и потом пригласил Ковалева Федора Федотовича регентом в Куйбышев. Здесь он женился на дочери настоятеля, и жизнь забила ключом денежным в карманы богатому тестю с молодым зятем примерно так:

Тесть Фомичев Иван Григорьевич, настоятель храма получал по ведомости, кроме черной кассы, 10000 руб. Я говорю про 1955 год и 56 г. А всего 25000 руб. Его сын, священник Николай Фомичев, – 10000 рублей, а всего 15000. Да зять, регент Ковалев, – 6000 рублей. Да жена регента, певица хора, – 1500 рублей. Вот и можно семейке жить. Сумма солидная. Всего около 50 тысяч рублей в м-ц.

В куйбышевской газете уже не раз были фельетоны об этих делах святых отцов (неразборчиво- прим. ред.). Фомичев Иван Григорьевич имеет, вернее купил три дома, заплатив за них больше полумиллиона рублей. Староста церкви Токарев Петр Иванович в 1961 г. купил дом за 260 тысяч. Разве это трудовые деньги? Здесь же, в этом храме работала бухгалтер Нудгина Клавдия Петровна, она купила себе дом за 200 тыс. и (неразборчиво- прим. ред.).

Есть Покровский кафедральный собор, в котором я служил в 1956 году. Все это происходило на моих глазах: протодиакон этого собора Калинин Виктор Владимирович купил себе дом за 260 тысяч и второй – за 100 тысяч. Откуда эти деньги, думаю, всем понятно. Архиерей Мануил купил дом за 750 тысяч, а сам, благословляя верующих, обещал им царствие небесное. В этом же соборе иеромонах Серафим был осужден в 1956 году за растление мальчиков (мужеложство) сроком на 5 лет. Как видите, чем как живут и наслаждаются отцы духовные.

Покровский кафедральный собор в Самаре
Покровский кафедральный собор в Самаре

В 1956 году в этом же соборе в Куйбышеве был священник Козлов Георгий, в настоящее время он служит в Донецкой епархии. Этот (неразборчиво- прим. ред.) на исповеди молодых женщин за груди тискал, за что и был выгнан из Куйбышева. Деньги из кассы делил, кому сколько нужно. В 1956 году с 1 сентября уже был дьяконом в гор. Ярославле.

Здесь та же картина. Свечи продавались по несколько раз. Приходит верующий, дает деньги на общую свечу, следовательно, свеча продана. Но эта свеча верующим не берется в руки, и ее нужно отложить в сторону, как проданную, но ее не отлагают, а подают вторично и т.д. Архиерей Исаия в обход финансового закона брал деньги из кассы черной и раздавал кому хотел. Здесь же протодиакон Мошно, который был в журнале “Наука и религия” опубликован за 61 год. Говорил безобразия, ходил по вдовам, как общественный бычок, устраивал оргии и на следующий же день заставлял этих вдов исповедоваться за грехи. Здесь так же процветали мракобесие и безобразие.

В этом же соборе игумен Авель, молодой монах, хотел быть святым, совратил несколько молодых девочек, за что и был выгнан уполномоченным по делам церкви. Архиерей 2й этого собора Градусов Дмитрий купил своей любовнице дачу под Москвой за 300 т.р., а в Ярославле дом за 250 тысяч. Вот и святые отцы не надеются на бога, а обманывают православных. Церковный староста этого собора имел в 1957 году на своей книжке больше миллиона рублей.

Мое видение – везде в церквях божьих процветает одно и то же. Фанатизм, мракобесие, разврат, обман, воровство, драки, жадность, а самое главное это вражда и антагонизм, и все это под святой рясой. Действительно, религия приносит народу большой тормоз и вред в продвижении к светлому будущему.

Пишу это без лицемерия, только правду, которую на протяжении лет сам наблюдал. А сколько таких, как я, преступных святых, служит под сенью святой церкви? Там ведь не спрашивают, кто ты. Хоть будь самым (неразборчиво- прим. ред.) враг рода человеческого. Бог есть (подчеркнуто- прим. ред.).

В 1957 году 1 октября я переехал в город Сарапул, Удмуртия, и был в этой церкви “Георгия Победоносца” настоятель от. Михаил Норин. Я его узнал. Он был белоэмигрант. У него была больная жена, матушка. Он прекрасно обслуживал своих жен, давая им за это известную плату. Он этого не скрывал, делился со мной. И что он проделывал. Купил частным образом тысячу крестиков для крещения младенцев по 25 копеек за штуку, всего на сумму 250 руб. Продал их по три рубля за штуку. Это ему в карман пришлось 30 тысяч рублей. Кроме того, он частным образом купил свечей 12 тысяч штук по 40 копеек на сумму 480 руб., а продал их по 5 рублей на сумму 60 тысяч рублей. Вот и бог послал кусочек сыру святому отцу. Я часто слушал его проповедь верующим и все на одну и ту же тему, дексать, как же вы, православные, ходите без крестиков на шее и не ходите в церковь, и не ставите свечей, а когда узнал за его махинации, тогда понял, что значит, святой отец увидел (неразборчиво- прим. ред.).

И здесь я (неразборчиво- прим. ред.) архиерея (неразборчиво- прим. ред.) в той же епархии тоже белоэмигранту в годы Гражданской войны. Как стало мне известно, он был родом из Удмуртии. Своей рукой расстреливал красногвардейцев. Как видите, на лоне святом почивали и почивают больше преступников. Этот архиерей (покойник), он умер в 1960 году в гор. Ижевск на 84 году жизни.

В 1958 году в августе м-це я переехал в Свердловскую епархию в город Алапаевск. Начну с архиерея по имени Флавиан, он и сейчас там. Будучи в Ростове-на-Дону священником, он за распутную жизнь был сослан патриархом Алексием Всея Руси в Почаев. Там он окреп, принял сан монаха, потом архимандрита и его патриарх Алексий через год, т.е. в 1958 году, возвел в Архиереи.

Однажды он к нам приехал на престольный праздник 7 декабря 58 года и за столом во время обеда подвыпил и начал такие речи, что уши вянут, вплоть до площадной брани, и там же стал требовать с каждого попа и дьякона деньги. Дескать, я вам дал ваш приход – вы, говорит, мне должны давать доход.

Как видите, аппетит неплохой у святого отца. Купил себе прекрасный дом в гор. Свердловске за 250 тысяч рублей. Такие же махинации и в других храмах – со свечами, с крестиками и разными материалами.

Здесь же, в Свердловске, в соборе подрались два священника в алтаре, в святом месте. Рягузов Ал-р и Завьялов Федор не поделили деньги от приношения. Александр Федору выдрал бороду, пришлось врачам зашивать. Протодиакон Гермоген в этом же соборе имеет вес 128 кг. Изнасиловал девушку. Дело доходило до суда, но деньги помогли. Он выплатил ей хорошую сумму, и она после уже родила младенца. Причем, он – монах и носит на руке четки, т.е. жезл святой невинности. Кроме этого, в Ростове бросил жену и двух детей (неразборчиво- прим. ред.). Он же у молодого дьякона отбил жену, разбил супружескую жизнь (неразборчиво- прим. ред.) в Астрахань.

Как видно, и здесь хаос, и шарлатанство, и разложение. И все прикрыто. Святой теперь в приходе за Алапаевск. Большой приход, денежный. Здесь доход на троих служителей, два попа и один дьякон, до 30 тысяч рублей в м-ц. У молодого попа Егорова было 500 т. рублей, имел дом, легковую машину, мотоцикл и ковров 25 штук дорогих. А настоятель этого храма Брилль Игнатий и спал на деньгах на сетке кроватной (неразборчиво- прим. ред.). Я это говорю, потому что жили в одном доме, но за эти деньги пришлось мне публично заявить народу при уходе с прихода. Нас было три человека, а бывать друг у друга никогда добром не приходилось. Ненависть и антагонизм. Жадность и ничего передового советского человека.

В 1959 году после всего того, что увидел на святом месте, просто от тяжести разочарования я бросил дьяконство и решил только петь, на что способен, и получать зарплату по ведомости.

Астраханский Архиерей Сергий Ладин
Астраханский Архиерей Сергий Ладин

В 1960 году Астраханский Архиерей Сергий Ладин на глазах у прихожан прижил двух детей с молодой, как он говорил народу, “приемной племянницей” (подчеркнуто- прим. ред.), чего не положено иметь Архиерею по законам церкви. Он купил в Кисловодске дачу за 500 тысяч и купил дачу под Москвой в Мытищах за 300 тыс. руб. и дом в Волгограде за 250 т. рублей. Как видите, чем занимаются святые отцы. Это было опубликовано в центральной прессе, после чего его патриарх Алексий должен был наказать, но видимо наоборот, его перевел с повышением в сан Архиепископа и назначил в город Омск, а оттуда в город Пермь. Как видите, все безобразия святых отцов даже поощряются. Как же можно дальше терпеть эти безобразия в советском обществе (далее зачеркнуто- прим. ред.)?

 Находясь под тяжестью своих преступлений перед родиной и народом, хочется передать эту несправедливую историю священнослужителей верующим советским людям. С какими преступниками-дьяконами они молятся богу. Как я (подчеркнуто- прим. ред.). Ведь попам и дьяконам нужны только деньги. Это много проверено на практике, ни одного служителя я не видел, чтобы он был святой, а все исключительно жадны до наживы за счет доверчивых верующих людей.

Отныне отрекаюсь от религии, Погорелов (бывший дьякон).

samtime.online u0932814

Еще u0932814

Добавить комментарий