Церковь птицы

Искусственный раскол РПЦ стал одним из фронтов борьбы за истину

Наверное, сейчас мы получим в свой адрес немыслимое количество проклятий, но, пожалуй, начнем, помолясь…

Сидим вот, читаем блог диакона Андрея Кураева и несколько недоумеваем, насколько же изощрен слог святого отца в желании нагадить выпестовавшей его Русской православной церкви. Вроде бы и соратников, лающих в сторону Отчизны, становится все меньше, а Кураев все глубже развивает тему раскола православных.

Если кто не помнит, Украинская православная церковь Московского патриархата остается самоуправляемой в составе РПЦ, несмотря на раскол, инициированный несколько лет назад бывшим президентом Украины Петро Порошенко, которого ждет если не международный трибунал, то страшный суд — и это точно.

Православные братской Украины оказались меж двух огней. Созданная в стране в 2018 году автокефальная Православная церковь, нацеленная на полную изоляцию от Москвы, начала борьбу за их многие, зачастую заблудшие души. Согласно социологическим опросам, процентов пятнадцать забрала.

Между тем, гонения на истинных верующих начались задолго до начала специальной военной операции Вооруженных сил России по денацификации и демилитаризации Украины. В том числе, речь шла и об отчуждении имущества РПЦ, а за последние две недели некие вооруженные люди взяли под контроль сразу 27 храмов Русской православной церкви.

При этом, действия нацистов в отношении храмов так и остаются за гранью добра и зла – их не просто захватывают для склонения прихожан к новой автокефалии, но и грабят, копируя действия большевиков столетней давности. Именно в 1922 году началось изъятие церковных ценностей новой тогда советской властью.

Сейчас «обновленные свыше» украинско-православные священники в один голос с униатами из греко-католической церкви и представителями прочих конфессий, которые финансируются с Запада, требуют от прихожан всеми силами сопротивляться российским войскам, принимая тем самым на свою совесть тысячи жизней в угоду только личным либо геополитическим интересам.

Наверное, их во многом лживая риторика будет продолжаться вплоть до полного завершения спецоперации русского воинства и думается, в скором времени каждый из них понесет персональную гражданскую ответственность за свои слова и дела сначала перед людьми, а когда-нибудь ответит и перед Богом.

К сожалению, в их числе и Блаженнейший Митрополит Онуфрий, глава Украинской православной церкви Московского патриархата. Вероятно, священник запутался в том, кто есть кто, сравнив сложившиеся отношения России и Украины с библейской историей о Каине и Авеле. Информационный голод из-за искусственно созданного вакуума альтернативных мнений ему утолить пока не удается.

В современном случае, скорее, уместна аналогия с примером Святополка и Ярослава. В памяти людей первый в результате противостояния с братом получил имя Окаянный, второй — Мудрый.

В 1015 году, после смерти отца, великого князя Владимира, его 12 сыновей стали делить наследство. Захвативший власть в Киеве Святополк убил своих братьев Бориса и Глеба, вошедших затем в сонм святых. После этого умертвил бежавшего уже древлянского князя Святослава, одновременно пытаясь откупиться от бывших его подданных.

Ярослав долго терпел злодеяния Окаянного, но в итоге решил наказать его, несмотря на то, что Святополк призвал в себе в помощь злейших врагов Руси, половцев.

Те ему не помогли. После поражения поверженный Окаянный князь бежал в Польшу, где просил помощи. Войско местного короля, состоявшее, в том числе, из венгерских и немецких наемников, поначалу одолело русских воинов, а польский король Болеслав занял Киев. Наемников распустили, а Святополк, уверовав в победу, вырезал всех поляков, вернувших его на престол. Тем временем, Ярослав собрал новое воинство и в результате, в 1019 году после битвы на Альте получил голову Святополка. Войне был положен конец.

Думается, аналогии здесь очевидны — распад великой страны, междоусобицы, братоубийца и победа православной веры и истинной правды.

Всем мира и добра!

samtime.online u0932814

Еще u0932814

Добавить комментарий